Правда о дископланах«Правительство США в течение долгих лет намеренно вводило общественность в заблуждение в вопросе об НЛО, — гласило сообщение ИТАР-ТАСС. — С таким утверждением выступило ЦРУ США, сообщившее в своем докладе, что руководство американских ВВС провело кампанию дезинформации, будучи встревоженным тем, что все большее число людей становилось свидетелями полетов американских сверхсекретных самолетов-разведчиков, принимаемых ими за неопознанные летающие объекты.

В исследовании ЦРУ говорится, что командование ВВС знало о том, что большинство свидетельств о встречах с НЛО основываются на том, что кому-то удавалось увидеть полеты высотных самолетов-разведчиков U-2 и SR-71. Однако, не желая ни признавать проведение сверхсекретных полетов, ни воздержаться от публичных комментариев, ВВС решили представить для маскировки ложные объяснения».

Действительно, летом 1997 года все американские газеты выходили с кричащими заголовками: «ЦРУ боялось тарелочной истерии», «Большое вранье и маленькие зеленые человечки». Основанием для таких заголовков стала статья официального историка Управления Джеральд Хайнса «Роль ЦРУ в исследованиях НЛО, 1947-1990», опубликованная в журнале американских разведчиков «Studies in Intelligence».

Газетчики больше всего заинтересовались заявлением Хайнса о том, что множество наблюдений НЛО были на самом деле наблюдениями секретных самолетов-разведчиков.

«В ноябре 1954 года ЦРУ вошел в мир передовых технологий с проектом высотного разведывательного самолета U-2, — писал он. — Работая совместно с Отделом перспективных разработок фирмы «Локхид» в Бербанке, Калифорния, известным как «Завод Скунса», и Келли Джонсоном, выдающимся авиационным инженером, Управление в августе 1955 года испытало экспериментальный высотный самолет — U-2. Он мог летать на высоте 20 км, в то время как в середине 50-х годов большинство гражданских авиалайнеров летало на высотах между 3 и 7 км. Соответственно, как только U-2 начал испытательные полеты, гражданские пилоты и авиадиспетчеры начали сообщать о значительном увеличении наблюдений НЛО.

Первые U-2 были серебристые (впоследствии их окрашивали в черный цвет) и отражали солнечные лучи, особенно во время рассвета или заката. Они часто казались наблюдателям снизу пылающими телами. Исследователи проекта ВВС «Голубая Книга», осведомленные о секретных полетах U-2, пытались «объяснить» такие наблюдения природными явлениями, такими, как ледяные кристаллики в воздухе и температурные инверсии. Связавшись со штабом проекта U-2 в Вашингтоне, исследователи «Голубой Книги» смогли сопоставить многие наблюдения НЛО с полетами U-2. Однако они были достаточно благоразумны для того, чтобы не раскрывать истинную природу этих наблюдений общественности.

Согласно позднейшей оценке сотрудников ЦРУ, которые работали над проектами самолетов U-2 и OXCART (SR-71, или Blackbird), более чем половина сообщений об НЛО, поступавших с конца 50-х годов и за все 60-е годы, объяснялись полетами U-2 над Соединенными Штатами. Именно это заставило ВВС делать ложные, вводящие в заблуждение заявления для общественности, чтобы успокоить народ и «прикрыть» весьма щепетильный секретный проект национального значения. Несмотря на то, что эти действия, может, были оправданы, ложь подлила топлива в полемику о «сокрытии правды»…

Процент наблюдений НЛО, которые ВВС сочли неопознанными, упал до 5,9% в 1955 и 4% в 1956-м…»

Если ВВС США лгали всем для того, чтобы скрыть от народа полеты шпионских самолетов, то главными в этой машине лжи должны были быть руководители «Голубой Книги» — проекта ВВС по изучению НЛО.

Уфолог Марк Родехайер встретился с подполковником в отставке Робертом Френдом, который возглавлял «Голубую Книгу» с 1958 по 1963 годы, то есть в самый разгар полетов U-2. Подполковник — тот самый, который в свое время по чьему-то заданию нагрузил уши Эменеггера трудно выводимой лапшой — был уже в почтенном возрасте, когда лжется как-то хуже. Френд редко смотрел телевизор и не прикасался к газетам, поэтому летние сенсации прошли мимо его ушей.

«Это полное вранье» — сказал он, ознакомившись с только что прочитанным вами отрывком. Он также добавил, что после начала полетов U-2 к ним отнюдь не стало поступать больше сообщений, чем обычно.

Родехайер спросил, были ли случаи, когда секретные самолеты принимали за НЛО. «Да, такое было пару раз, но ни в коем случае не регулярно» — ответил Френд.

«В конце 70-х и в восьмидесятые годы Управление продолжало понемногу интересоваться НЛО и их наблюдениями, — писал далее Хайнс. — Хотя большинство ученых отделывались от сообщений о летающих тарелках, некоторые сотрудники Управления и члены разведывательного сообщества переключили свой интерес на изучение парапсихологии и пси-феноменов, связываемых с наблюдениями НЛО. Должностные лица в ЦРУ изучали проблему НЛО с целью определить, что наблюдения НЛО могут им сказать об успехах Советов в области ракетостроения, а также рассматривали контрразведывательный аспект проблемы… Они беспокоились, что Советы и КГБ используют граждан США и уфологические группы, чтобы получать информацию о важных программах по разработке американской военной техники (например, самолетов «Stealth»), и о уязвимости сети противовоздушной обороны США при вторжении иностранных ракет, замаскированных под НЛО…»

После того, как русская ракета сбила «U-2», пилотируемый Ф. Пауэрсом, американцы нашли более безопасный наблюдательный пункт — открытый космос. Уже летом 1960 года ЦРУ с помощью спутника «Дискаверер» начало фотографировать территорию СССР. Потом последовали спутники «Мидас», «Самос», «Ки Хоул», «Имеюс», «Феррет» и многие, многие другие.

«Снимки, сделанные спутниками, Соединенные Штаты годами не допускали к опубликованию без основательной ретуши, которая должна была скрыть поразительно высокую разрешающую способность американской фотоаппаратуры и тем самым ввести в заблуждение советских специалистов, — писал Джон Баррон в своей книге «КГБ сегодня». — Советы камуфлировали свои межконтинентальные ракеты под дымовые трубы химических и прочих предприятий. С этой целью они раскрашивали носовые конусы этих ракет так, чтобы сверху они выглядели как отверстия труб… Фотокамеры, установленные на спутнике «КГ- 11″, не удавалось обмануть столь жалкой уловкой: они фиксировали даже отставшие чешуйки краски на этих носовых конусах».

Но что же тогда летало в американском небе? По мнению красноярского физика Павла Полуяна, на вооружении у американцев были не только традиционные самолеты, но и разведывательные дископланы.

«Бум с пришельцами, который мы насилу пережили в начале перестройки, — не что иное, как акция ЦРУ по дестабилизации общественного сознания, — заявил он в интервью «Комсомольской правде». — Это были вполне земные машины… У такой вот машины колебания крыльев корпуса не плавные и редкие, а очень короткие и быстрые… При высокой частоте колебаний корпуса происходит ионизация воздуха. Вот почему «НЛО», особенно в ночное время, являются в светящемся виде. По сути дела, электричество, возникающее вокруг корпуса, используется в свою очередь для подпитки самого прибора и постоянной работы машины.

Это стало, конечно, гениальным решением секретных конструкторов. Машина оказалась внешне эффективной, однако ее использование пошло по узкой направленности. Для перевозки пассажиров она не годится. Не может нести большой груз. И в военном смысле оказалась небоеспособной: как из нее вести стрельбу? Отдача пуль собьет баланс колебаний. Единственное направление: разведывательные цели. Заброска-переброска шпионов, функции психологического свойства…

Первую тарелку запустили в конце 40-х годов. Сначала наши купились на сказку о «пришельцах», но потом — додумались. И где-то в конце 60-х такие аппараты появились у нас».

В другом интервью Павел Полуян уточнил:

«Как летательные аппараты «тарелки» оказались малоэффективными… Не случайно в 40-50-х годах, когда шли активные испытания этих аппаратов, было много катастроф НЛО. Фактически «рывок» — машина одноразового использования. Экипажу, кроме того, сверхвибрацией и высокочастотным электромагнитным полем наносился громадный вред. Пилоты вынуждены были облачаться в защитные костюмы, которые невольные свидетели принимали за инопланетные скафандры. Короче, для широкого применения «рывки» оказались неподходящими, зато — очень удобными для секретных миссий, например разведки».

На самом деле все было совсем не так. И гораздо интереснее…

В 1947 году, когда впервые появились слова «летающая тарелка», американских военных занимал интересный вопрос: уж не свои ли это особо секретные самолеты? В рассекреченном документе ФБР под заголовком «Летающие диски» от 19 августа 1947 года говорится:

«М-р [вычеркнуто] впоследствии обсуждал эту тему с полковником [вычеркнуто] из подразделения разведки военного министерства. Полковник [вычеркнуто] заявил, что он уже обсуждал ее с генералом Чамберленом. Полковник [вычеркнуто] сказал м-ру [вычеркнуто], что он получил заверения от генерала Чамберлена и генерала Тодда, что армия не проводит никаких экспериментов с чем-либо, что каким-либо образом могло быть принято за летающий диск».

Вскоре ВВС США официально заверили директора ФБР Эдгара Гувера, что не существует никакого секретного проекта по созданию американских «тарелок». В письме от 5 сентября генерал Шульген сообщил:

«Отвечая на устную просьбу вашего сотрудника м-ра С. У. Рейнольдса, сообщаем вам, что полное знакомство с исследовательской деятельностью ВВС показало, что у нас не существует никакого проекта, работы над которым вызывали бы явления, сходные с теми, которые связывают с летающими дисками».

На совещании «представителей разведслужб в зоне 4-й армии» было подчеркнуто: «В стране не известно о проведении научных экспериментов, которые бы могли стать причиной подобных явлений».

С 1942 года ВМФ США безуспешно пытался довести до ума дископлан XF5U, более известный под названием «Flying Flapjack» («Летающий блин»). Это был самый обычный самолет, хоть и необычной формы, движимый двумя пропеллерами на передней кромке фюзеляжа. В то время «Летающий блин» был единственным летательным аппаратом, хоть немного напоминающим «летающую тарелку». Хотя журнал «Mechanics Illustrated» пообещал своим читателям «прорыв на новый рубеж в истории авиации» и то, что новый самолет будет «рассекать небо со скоростью, никогда ранее человеком не достигнутой», авиационный блин оказался комом. XF5U отличался настолько мерзкими летными качествами, что, по сути дела, никогда толком не летал. Военные это прекрасно знали.

В письме начальника Главного технического управления ВВС Натана Туайнинга от 23 сентября 1947 года говорится, что «…научно-технический потенциал США позволяет при условии интенсивной и планомерной разработки создать пилотируемый летательный аппарат», который бы «в общих чертах» соответствовал облику НЛО, но «…с дальностью полета до семи тысяч миль при дозвуковых скоростях». Причем даже для создания такой имитации НЛО «…любые мероприятия… оказались бы чрезвычайно дорогостоящими, причем за счет текущих проектов, а потому, если на то последует указание, необходимо учредить новый проект, не зависимый от уже существующих».

Если все разновидности дископланов были тогда только на бумаге, что же летало над США?

1 октября 1951 года в отчете Бюджетного управления Пентагона, которое финансировало теоретические изыскания по имитации НЛО, было сказано: «Можно создать реактивный летательный аппарат вертикального взлета и посадки нового типа, возможно — с использованием воздушной подушки. Он сможет развивать скорость в 1500 узлов (более трех скоростей звука) и иметь дальность полета в 15000 миль.

Последние данные показывают, что турбореактивный летающий диск может быть создан усилиями западного мира в течение пяти лет, начиная с сегодняшнего дня. Хотя сегодня не существует летных образцов, экспериментальные усилия в данном направлении предпринимаются. Такая машина может иметь превосходные возможности по применению своего оружия и будет неуязвима для современных средств ПВО».

В октябре 1955 года, как вы уже знаете, Д. Куарлес официально объявил о программе создания «аврокара» — дископлана АVRО. Сенсация облетела весь мир. Даже наши журналы в 1956 году уделили «аврокару» немало внимания.

«Для вертикального взлета, горизонтального полета и для посадки самолет использует один и тот же реактивный двигатель, — писал журнал «Техника-молодежи». — Движение мощных воздушных струй по отверстиям вдоль специальных регулируемых переборок надежно удерживает диск в требуемом положении при горизонтальном полете».

«Silver Bug» (таково было кодовое название проекта по созданию «аврокара») в 1955 году выпустил специальный меморандум для разведслужб, в котором описывались разрабатываемые в его рамках «тарелки». Крупнейшая из них должна была весить более 10 тонн и при помощи мощных реактивных двигателей взлетать на высоту 12 километров за 1 минуту 45 секунд. Потолок высоты дископлана должен был достигать 26 километров, а скорость в 3,48 раз превышать скорость звука.

Однако указанные параметры оказались всего лишь благими пожеланиями. Оба опытных образца «аврокара», несмотря на хвастливые заявления, во время испытаний едва отрывались от земли и были крайне неустойчивыми. Сил реактивного двигателя хватало только на то, чтобы создать под ними воздушную подушку, и «тарелка» беспомощно прыгала в нескольких метрах от земли. Авиаконструкторы не учли, что газовая струя, многократно поворачивая и проходя через щитки и закрылки, теряет много энергии. Поставить дополнительные двигатели тоже не удалось: ученые рассчитали, что «тарелка» окажется безнадежно перегруженной.

24 июня 1960 года контракт с канадцами был расторгнут.

В одном из рассекреченных документов ВВС США говорится:

«С 1958 года и впредь у лаборатории по изучению летательных аппаратов появилось множество сомнений в осуществимости проекта. На основании различного рода испытаний лаборатория отметила, что, по всей вероятности, «Аврокар» не сможет развить в полете сверхзвуковую скорость. Несколько месяцев спустя та же лаборатория заявила, что проект был изначально неосуществим. Тем не менее работа над проектом оказалась во многом весьма и весьма полезной. Были выявлены неизвестные ранее серьезные проблемы механики летательных аппаратов, авиационного двигателя, аэродинамики и факторов полета».

В одном из меморандумов высказывалась просьба к разведчикам — проследить, не работают ли русские над аналогичными проектами.

Страх перед тем, что «летающие тарелки» могут оказаться русским чудо-оружием, не отпускал американцев долгие годы. Профессор Биллинг, изучавший психологическую сторону уфологии, писал: «Запад, чувствуя себя психологически сильным, приписывал России еще большие, почти магические силы. Многие тогда полагали, что СССР изобрел секретное оружие -«летающую тарелку» или самолет, который мог двигаться с огромной скоростью и выполнять невероятные маневры вопреки законам гравитации».

Если инцидент под Алятом действительно был организован КГБ, в 1955 году СССР прекрасно воспользовался этим страхом.

Михаил Герштейн Правда о дископланах ЦРУ

P.S: Материалы публикуемые на сайте "АНОМАЛЬНЫЕ НОВОСТИ" - это интернет-обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.