Шепот тишиныДаже на космических снимках, которые они изучали в Интернете на сервере GoogleMap, заброшенная военная база казалась огромной. От автотрассы к ней вела извилистая проселочная дорога, делающая по лесу несколько крутых изгибов. В прошлом году одна из команд поисковиков пыталась пробраться по ней до базы, уповая на то, что по военной бетонке, которую обычно выкладывали из строительных плит, они без проблем доберутся до места. Но в планы вмешались «плиточники»…

Военные базы умирают медленно и мучительно в течение нескольких лет. Смерть их похожа на длительную агонию больного, пораженного раковой опухолью. Приказ о расформировании становится для них приговором врача, огласившего страшный диагноз. Вслед за этим наступают первые метастазы: вывозится все секретное оборудование, документы, взрываются сооружения, затапливаются подземные объекты, заболачивается территория. Дежурный офицер делает последнюю запись в журнале, сдает пост и покидает базу навсегда. Год или два она стоит пустой и молчаливой, в ожидании первых Ангелов Смерти, которые не заставляют себя долго ждать, пробираясь на нее призрачными осторожными тенями «цветметчиков» и «плиточников». Они безжалостно вырывают вены кабелей и нервы проводов, которые еще совсем недавно были единым целым сложного и грозного организма, призванного оборонять мирный город. Выдёргивают из дорог бетонные плиты, разбирают остатки сооружений. Но Ангелы Смерти убивают только плоть базы, их не интересует её дух…

Базу искали несколько месяцев для проведения широкомасштабной игры «Сталкер». Осмотрели несколько заброшенных военных объектов, среди которых один, недалеко от поселка Юг, выделялся грандиозными подземными сооружениями и огромными ракетными шахтами для межконтинентальных ракет. Но использовать его для игры было невозможно: то тут, то там исследователи находили сломанные вентиляционные шахты, технологические колодцы, какие-то непонятные ямы, провалиться в которые в пылу боя было очень просто. Тогда кто-то из бывалых поисковиков и предложил обследовать эту базу, которая находилась всего в 25 километрах от города.

Добравшись по еще не просохшей весенней дороги до покосившихся ворот с красными звездами, Сталкеры были встречены собачьим лаем. База на удивление оказалась обитаемой. Её единственным жителем был отставной капитан, обосновавшийся тут после закрытия и взрыва базы, по его словам, он лично принимал участи в минировании почти всех объектов на базе, которые следовало уничтожить после расформирования. Пожелав сталкерам быть осторожнее с клещами, почаще осматриваться, он снова занялся своими делами. Его пес помахал на прощание хвостом и скрылся в видавшей виды сторожке вслед за своим хозяином.

* * *

Для штаба будущей игры решено было выбрать старое двухэтажное общежитие для личного состава базы. Ни окон ни дверей в здании не осталось, но это был один из немногих более менее сохранившихся объектов, тем более, что его можно было эффективно оборонять в предстоящем игрище.

Странный звук они услышали с наступлением сумерек. Сначала показалось, что в ветвях деревьев резвится большой майский жук: «Жж-жжж… Жж-жжж». Звук перемещался между двумя берёзами, следуя строгому ритму. Можно было предугадать, откуда он прозвучит через несколько секунд. Звук был скорее механическим, нежели природным. Понять, кто или что его издавал, – не удалось, бесполезно они светили в ветки деревьев фонарем, ни шевеления листвы, ни движения веток, только явственный ритмичный звук двигающийся влево-вправо. Как вспоминал потом Руслан: «Было похоже, что небольшой вертолет, размером с воробья, перелетает с дерева на дерево…»

Со звуками на базе происходило еще много непонятных историй.

«Утром птицы начинают петь одновременно». – Рассказывает Виталий. – «Словно кто-то щелкает невидимым выключателем. Чирикает первая птица и тут же подключается весь лесной хор. Я такого нигде не встречал. Обычно, в лесу и ночью слышны голоса птиц, а тут – ТИШИНА. И утром, как по команде дневального офицера – мгновенное включение всей лесной полифонии…»

«Лес вокруг базы очень старый,— продолжает рассказ Руслан. – Мы нашли много деревьев, которым лет по 150–200, судя по обхвату ствола. В одном месте попали в «зону тишины». Необычный и странный эффект. Мы сталкивались с ним несколько раз в других аномальных зонах. Проявляется он следующим образом: идешь по лесу, и внезапно пропадают все звуки, словно кто-то опускает сверху непроницаемую сферу. Да и ощущение такое же – ты под колпаком. Пение птиц и шум леса слышны где-то вдалеке, но не вокруг тебя. Даже ветра нет. Странное ощущение, похожее на тревожное ожидание чего-то. Хочется поскорее пройти этот участок. И еще, чего раньше не было никогда, сильно плутанули в лесу, хотя плутать там особо и негде. Проходили больше двух часов и вышли на полтора километра левее чем планировали, но зато сразу нашли почти нетронутый бункер, который почему-то забыли подорвать».

Обследовав почти все объекты базы, состав план будущей игры, Сталкеры поставили палатку рядом с полуразрушенным зданием непонятного назначения, обсудили впечатления дня и упаковались в свои спальные мешки. Но спокойно поспать им не удалось…

* * *

Михаил прислушался, откинув с головы капюшон спальника. Метрах в тридцати от их палатки кто-то разговаривал. Два мужских голоса: один молодой, другой – средних лет. Слов различить не удавалось, только тембр, спокойный и непринужденный. Пять часов утра. Кто может бродить по заброшенной базе в такую рань? Бред! Михаил тряхнул головой, отгоняя остатки сна. Нет, не почудилось и не приснилось, теперь бормотание двух мужчин стало более отчётливым. Очень хотелось выглянуть из палатки и рассмотреть непрошенных гостей. Михаил поворочался в теплом спальнике, представил какие холодные сейчас его ботинки, оставленные под пологом у входа в палатку, прикинул, что без фонаря он все равно никого не увидит, и решил продолжать слушать. Лежавший у выхода Руслан неожиданно всхрапнул богатырским басом. Михаил вздрогнул, случайно ткнув локтем в бок прикорнувшего рядом Виталия, тот заворочался, но не проснулся. Голоса на улице смолкли.

Михаил притаился и стал ждать. Голоса раздавались со стороны плаца, обильно усыпанного разным мусором, пройти по которому бесшумно было невозможно. Руслан поджал ноги к животу, глубоко вздохнул и размеренно засопел, согрелся.

Рядом с палаткой послышался шорох, кто-то невидимый осторожно пробирался в сторону леса. Михаил вздрогнул – подойти незаметно к ним было невозможно, разве что спустившись с дерева. Выглядывать из палатки как-то сразу расхотелось, чувства опасности не было, но появилось ощущение нереальности происходящего. Шорохи стихли так же внезапно, как и появились, отдалившись от палатки метров на двадцать. Михаил перевернулся на другой бок и мгновенно провалился в беспокойный сон…

Утром они осмотрели места, где предположительно стояли невидимые гости. Никаких посторонних следов они не нашли, на покрытой инеем траве тоже не осталось примятостей. Кто или ЧТО ходило ночью у палатки так и осталось невыясненным. Оставалось только расспросить капитана не было ли у него ночных посетителей.

* * *

Когда они подошли к сторожке, капитан задумчиво курил, сидя на перевернутом кожухе от твердотопливного ракетного двигателя, которые в изобилие валялись по всей базе.

— Кто у вас тут по ночам бродит? – сходу поинтересовался Виталий.

Капитан, словно не слыша вопроса, затянулся сигаретой, подождал, когда огонь достигнет фильтра, нехотя бросил на землю. Помолчал немного, всматриваясь в кромку леса, словно пытаясь что-то там рассмотреть, а потом, не обращаясь ни к кому конкретному, в пустоту, произнес:

— Ходят… Придут часа в три ночи, постучат. Вот и к вам пришли, не тронули, значит, понравились вы им…

Сталкеры недоуменно переглянулись, а капитан снова замолчал.

— Может у вас тут бомжи обитают? – высказывает предположение Михаил.

Капитан отрицательно качает головой:

— Года три назад десяток гасторбайтеров в дальнем бункере жило. Теперь нет никого. Я один тут обитаю…

Уточнять кто тут бродит по ночам капитан не стал, но было и так ясно, что после первого неожиданного знакомства все секреты он рассказывать не намерен. Так же осторожно вели себя охотники из Чермоза, к которым сталкеры ездили в прошлом году, проверяя рассказы местных жителей о необычном существе – мокша, Его несколько раз видели на болотах, а один раз даже стреляли в него. Обычно, люди не любят рассказывать о встречах с необычными явлениями первым встречным, нужно получить определенный кворум доверия и только после этого разговор пойдет более откровенным. Такой кворум сталкеры у капитана еще не заработали.

* * *

Оказывается, многие военные базы славятся своими привидениями. Вокруг английской базы ВВС «Биггин-Хилл» часто замечают истребитель «Спитфайер», некогда погибшей тут во времена Второй мировой войны. Самолет совершает почетный круг и снова исчезает. Очевидцы не только рассказывают, что отчетливо видят его, но даже слышат шум двигателя!

В районе английского местечка Шеффилд также разбилось не мало самолетов во время войны. Пенсионер Тони Айнгл, прогуливавший там в апреле 1995 года своего пса, утверждает, что видел самолет старого образца: «Я огляделся и увидел, что моя собака спасается бегством, улепётывая назад по тропинке. Но что меня поразило, так это неожиданное изменение в атмосфере… словно бы я зашел в морг. Я не увлекаюсь паранормальным и оккультным и не верю во все эти штучки по поводу НЛО, но что-то очень странное было в тот день. Когда самолет приблизился, я разглядел вращающиеся пропеллеры, но шума не было вообще никакого. Затем лайнер неожиданно изменил направление и скрылся за вершиной холма неподалеку. Я ожидал звука падения или взрыва, но было тихо. Когда я поднялся на вершину холма, внизу, в долине, не было ничего, кроме пасущихся овец». Очень похоже, что англичанин наблюдал призрак самолета «Дакота».

Вскоре наблюдение повторилось. Самолет заметили над деревушкой Болтерстоун. В этот раз он так же бесшумно летал низко над землей. Очевидцев было много: в тот вечер любопытная публика собралась под Шеффилдом, чтобы наблюдать прохождение знаменитой кометы Хейла-Боппа. Вечером в местный полицейский участок стали звонить обеспокоенные жители, которые считали, что самолет терпит бедствие. Из соседней деревни Страйнз сообщили, что наблюдали бортовые огни самолета, после чего он врезался в землю у Дербентского водохранилища: появилась сильная вспышка света и звук взрыва. К месту предполагаемой катастрофы были отправлены спасательные отряды. Полиция обследовала 130 квадратных километров территории и не нашла никаких следов аварии. Искали «погибших» несколько дней…

Среди русских покинутых военных баз своей аномальной активностью выделяется, пожалуй, Капустин Яр. Неоднократно исследователи рассказывали о появлении над ней странных огней, свечений, движущихся объектов. Уже после расформирования база продолжает жить в своем собственном непонятном ритме.

* * *

Изучая старые карты, сталкеры нашли возможную причину паранормальной активности на базе. Около двухсот лет назад в этом месте стояла большая деревня, которая перестала существовать к началу октябрьской революции. Судя по архивным данным, чудом сохранившимся в летописях края, при деревне было довольно большое кладбище. Значит, базу строили на месте старых поселений, а такое соседство обычно приводит к возникновению различного рода аномалий и необычных явлений, которые могут выражаться именно в такой форме. Вспоминая аномальную зону Молебка, можно с уверенность говорить, что наиболее яркие феномены, наблюдения и встречи с непознанным в этих местах также происходят там, где ранее находились выселки – небольшие поселения состоявшие из нескольких домов. Наиболее яркие аномалии, хорошо известные исследователям непознанного: Центральная поляна, Выселки, Пирамидки, Скопино, Змеиная гора – расположены в Молебской зоне именно в местах, где 100 лет назад жили люди.

Территория каким-то неизвестным нам способом, «запоминает», впитывает, записывает яркие и эмоциональные события, связанные с людьми, которые на ней обитали. Этот эффект известен среди исследователей непознанного как «память поля». В течение двух десятков лет его изучением занимается Генрих Силанов, проводя в Новохоперской аномальной зоне уникальные эксперименты, результатом которых является четкие фотографии событий, происшедших давным-давно. Ученый утверждает, что определенные события и состояние природных фактором могут вызывать «информационный резонанс» и тогда записанные в «памяти поля» события прошлого начинают повторно разворачиваться в нашей реальности, мы наблюдаем и слышим то, что произошло десятки лет назад. Возможно, на базе, которую изучали Сталкеры, они столкнулись именно с таким эффектом, спровоцировав своим присутствием резонансный эффект…

Шепот тишины Николай Субботин, директор RUFORS

P.S: Материалы публикуемые на сайте "АНОМАЛЬНЫЕ НОВОСТИ" - это интернет-обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.